Ответим на все Ваши вопросы

Как отразить в учете целевое федеральное бюджетное финансирование на ниокр

как отразить в учете целевое федеральное бюджетное финансирование на ниокр

  • заработная плата работников, исполнявших НИОКР, 73 000 руб.;
  • взносы во внебюджетные фонды 22 000 руб.;

В этом случае бухгалтер должен сформировать следующие проводки, представленные в таблице ниже.

Дебет Кредит Описание операции 08 02 списана сумма амортизации оборудования и основных средств 08 10 списана сумма использованных материалов 08 70 списана сумма заработной платы работников, исполнявших НИОКР 08 69 списана сумма взносов во внебюджетные фонды

После того как на счете 08 будут собраны все понесенные расходы и результат НИОКР начинает использоваться в производственном процессе, к примеру, в марте 2016 года), необходимо составить следующую проводку:

Дебет 04 Кредит 08 — проведены расходы, связанные с НИОКР, в сумме 9 166,67 руб. (220 000 руб.


НИОКР, то деньги, полученные за эту работу из бюджета – это оплата за работу.

Обратите внимание: в этом случае для вас как коммерческой организации-подрядчика не имеет значения, что вид работ – НИОКР, ни в налоговом учете, ни в бухгалтерском учете. Так как вы не можете применять положения статей 262 «Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки» Налогового кодекса в налоговом учете, а нормы ПБУ № 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» в бухгалтерском учете (письмо Минфина России от 12.03.2013 № 03-03-06/1/7287).

Значит, полученные средства (на дату предоплаты) вам нужно отразить проводкой:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 (авансы) – получены денежные средства для выполнения НИОКР по договору.

Использовать счет 86 в этом случае не нужно.

Как отразить в учете целевое федеральное бюджетное финансирование на ниокр

Как отразить в учете реконструкцию основных средств.

Налоги

В целях налогообложения прибыли госпомощь нужно учитывать в зависимости от того, есть ли у организации специальное удостоверение. То, которое подтверждает, что средства, выделенные на реконструкцию, относятся к технической помощи (содействию).

Такой документ выдают в порядке и по форме, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. № 1335.

Удостоверение о принадлежности к техпомощи есть

Тогда безвозмездную помощь на реконструкцию в состав доходов не включайте. Это прямо следует из положений подпункта 6 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Не нужно и увеличивать первоначальную стоимость объекта основных средств на сумму реконструкции.

НК РФ доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки (в той мере, в какой такую выгоду можно оценить) и определяемая для организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли относятся:

— доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в порядке, установленном ст. 249 НК РФ;

— внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. При этом внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст.
249 НК РФ.

Соответственно, получение организацией денежного финансирования в виде субсидии (в том числе целевой) отвечает приведенному в ст. 41 НК РФ понятию дохода.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в ст.

НИОКР — создание основного средства (здания).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете организации средства целевого финансирования отражаются в доходах будущих периодов по мере формирования стоимости объекта НИОКР на счете 08 в размере учитываемых расходов.

На момент подписания отчета о целевом использовании бюджетных средств соответствующая отчету сумма увеличивает финансовые результаты деятельности организации в составе прочих доходов.

В целях налогообложения прибыли организации бюджетная субсидия на создание НИОКР учитывается в составе внереализационных доходов организации по мере признания расходов, осуществленных за счет этих средств.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст.

Очень часто в процессе исполнения государственного контракта на выполнение НИОКР коммерческие организации не привлекают средства из внебюджетного фонда финансирования, а используют свои собственные оборотные средства. В этом случае у коммерческих организаций часть фактической суммы затрат на выполнение НИОКР не относится на внебюджетные источники финансирования, а отражается в составе расходов по обычным видам деятельности.

Бухгалтерский учет

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению <1 по дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.

Дебет 51 Кредит 76/Финансирование НИОКР — денежные средства поступили на расчетный счет

Дебет 08 Кредит 10,70,69, 68 — отражаются расходы, понесенные в связи с НИОКР

После того как результат НИОКР будет получен и документально оформлен, бухгалтеру необходимо его провести:

Дебет 04 Кредит 08 — расходы на НИОКР включены в состав нематериальных активов

Дебет 86 Кредит 98/Безвозмездные поступления — финансирование относится к доходам будущих периодов

Дебет 98/Безвозмездное финансирование Кредит 91/1 — грант отнесен на прочие доходы

Вопрос №4. Если в результате НИОКР не был получен положительный результат, как нам учесть все понесенные расходы?

Если после проведения НИОКР не был получен положительный результат, то вам необходимо собрать все документально подтвержденные доходы и отнести их на счет прочих расходов.

НК РФ в составе средств целевого финансирования учитываются средства, полученные из фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Законом N 127-ФЗ, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов.

Как следует из разъяснений официальных органов (см., например, Письма Минфина России от 2 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/223, УФНС России по г. Москве от 3 августа 2011 г.
N 16-15/[email protected] и от 14 июля 2011 г. N 16-15/[email protected]), средства, полученные из фонда поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, относятся к средствам целевого финансирования при использовании их по назначению, определенному организацией — источником целевого финансирования.

В налоговом учете расходы будут учитываться несколько другим образом:

220 000 руб. / 12 мес. = 18 333,33 руб.

Блиц ответы на 5 актуальных вопросов

Вопрос №1. Существует ли какие-либо льготы при налоговом учете расходов на НИОКР?

На законодательном уровне установлена льгота — увеличение расходов на НИОКР на коэффициент 1,5, только в том случае, если работы связаны с важными для государства НИОКР. К ним, к примеру, можно отнести рациональное природопользование, энергосбережение, ядерную энергетику, то есть те сегменты деятельности, оптимизация которых приведет к улучшению какой-либо сферы для государства и населения страны в общем.

По условиям договора:

  • за семь месяцев «Альфа» должна провести все необходимые изыскания и получить необходимую новацию;
  • сумма расходов на НИОКР определена как 1 000 000 руб.;
  • половину от этой суммы государство предоставляет «Альфе» на финансирование расходов на НИОКР. Другую половину «Альфа» осуществляет за свой счет (софинансирует);
  • финансирование из бюджета «Альфа» получает в два этапа.
    Первый транш поступает в январе сразу после заключения соглашения на сумму 300 000 руб., второй – в марте на сумму 200 000 руб.
  • исключительные права на результаты НИОКР принадлежат «Альфе».

«Альфа» применяет общий режим налогообложения. Доходы и расходы определяет методом начисления.

НК РФ), признаются для целей налогообложения независимо от результата в порядке, предусмотренном ст. 262 НК РФ, после завершения соответствующих исследований или разработок (отдельных этапов работ) и (или) подписания сторонами акта сдачи-приемки.

В силу абз. 2 п. 4 ст. 262 НК РФ налогоплательщик вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), если иное не предусмотрено ст. 262 НК РФ.

Полагаем, что применительно к рассматриваемой ситуации расходы на НИОКР (профинансированные из бюджета в форме субсидий) могут быть признаны на момент утверждения отчета организации о целевом использовании полученного финансирования.

По нашему мнению, подписанный отчет в полной мере удостоверяет завершение этапа работ согласно имеющемуся плану-графику.

НК РФ и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Поскольку указанная субсидия не является доходом от реализации, то она учитывается в составе внереализационных доходов (смотрите также письма Минфина России от 24.08.2017 N 03-03-07/54271, от 15.04.2016 N 02-01-11/21926, определение ВС РФ от 19.04.2017 N 307-КГ17-3869).

Кроме того, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии могут рассматриваться как безвозмездно полученное имущество и учитываться во внереализационных доходах для целей налогообложения на основании п. 8 ст. 250 НК РФ (письмо Минфина России от 15.09.2016 N 03-03-06/1/53928).

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *