Ответим на все Ваши вопросы

Как закупить этанол по 223 фз после 01 07 2018г

Порядок осуществления конкурентной закупки,

статья 3.3. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки,

статья 3.4. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,

статья 3.5. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом.

Императивные нормы новой редакции 223-ФЗ, касающиеся порядка проведения конкурентных закупок:

  1. Понятие обязательных способов конкурентных закупок

    • Конкурс (п. 16 ст. 3.2. новой редакции 223-ФЗ)

    • Аукцион (п. 18 ст. 3.2. новой редакции 223-ФЗ)

    • Запрос котировок (п. 20 ст.


ФЗ);

13) право заказчика предусматривать в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в торгах, исчерпывающий перечень случаев, когда обеспечение заявки на участие в торгах не возвращается участнику, а также запрет на установление обеспечения заявки на участие в торгах, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5-ть миллионов рублей (ч. 25, 26, 27 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ);

14) право заказчика заключать договор с несколькими участниками торгов, если это предусмотрено положением о закупке (ч. 28 ст.

Как закупить этанол по 223 фз после 01 07 2018г

Изменения в перечне отчетов по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Облегчением для многих заказчиков стала новость об уменьшении списка отчетов, которые нужно составлять каждый месяц. До 10-го числа по-прежнему следует публиковать в ЕИС сведения о количестве и стоимости договоров с единственными поставщиками после несостоявшейся конкурентной закупки.
А вот отчитываться о договорах с субъектами МСП ежемесячно больше не нужно.

Возможные изменения в 223-ФЗ о закупках с 01.07.2018

Некоторые нововведения пока находятся на стадии рассмотрения, но могут вступить в силу с июля 2018 года. Среди них — требования к банковским гарантиям, которые Минфин предложил распространить на Закон 223-ФЗ.

ФЗ);

8) право участника торгов подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета закупки (лота), а также право участника закупки изменить или отозвать заявку на участие в торгах до истечения срока подачи заявок и порядок реализации данного права (ч. 11 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ);

9) требования к протоколам, составляемым в ходе торгов (по результатам этапов торгов) и к итоговому протоколу торгов, а также сроки их размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ч. 12, 13, 14 ст. 3.2, ч. 12 ст. 4 новой редакции 223-ФЗ);

10) минимальный и максимальный сроки заключения договора по результатам торгов (ч. 15 ст.

— применять только торговые процедуры закупок, регламентированные новой редакцией Закона № 223-ФЗ, либо предусмотреть в положении о закупке торговые процедуры закупок и в основном применять неторговые процедуры закупок без каких-либо ограничений, налагаемых этим законом (кроме, разумеется, обязательного размещения информации о неторговых процедурах закупок в ЕИС).

Наличие такого выбора ведёт к пониманию третьего слова «купи» предлагаемой концепции корректировки положения о закупке с 01.07.2018 г.:

— у заказчика в рамках 223-ФЗ в отличие от заказчика по 44-ФЗ есть объективная возможность построения системы закупок, направленной на создание условий для своевременного и полного удовлетворения его потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Общее правило: все конкурентные закупки должны проводиться в электронной форме у любых операторов ЭТП, соответствующим требованиям 223-ФЗ, если иное не установлено положением о закупке.

Специальное правило: конкурентные закупки для поддержки субъектов МиСП (в рамках ПП РФ от 11.12.2014 № 1352) ВСЕГДА должны проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках специальных операторов электронных торговых площадок, перечень которых будет установлен Правительством РФ.

С 1 июля 2018 года произойдет повальная «цифровизация» закупок в рамках 223-ФЗ:

Если в положении о закупке не будет предусмотрена возможность проведения конкурентных закупок в не электронной форме, то заказчик не сможет проводить т.н.

Данное новшество делает неизбежным в отношении используемых в настоящее время открытых запросов котировок и открытых запросов предложений их маскировку в корректируемом положении о закупке под другие способы закупки, предусмотренные положением о закупке.

То есть, по мнению автора, они будут продолжать использоваться заказчиками в качестве способов закупок, но будут иметь другое название в положениях о закупках.

ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ: Законодателем вводится новый подход к регламентации порядка проведения конкурентных и неконкурентных процедур закупок

Основным отличием новой редакции Закона № 223-ФЗ от той редакции, которая действует до 01.07.2018 г., является абсолютно новый подход законодателя к регламентации конкурентных и неконкурентных процедур закупок.

В частности, с 01.07.2018 г.

ФЗ)

Запрос предложений (п. 22 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ)

Минимальные сроки для размещения заказчиком извещения и документации для каждого обязательного способа конкурентных закупок

  • Конкурс, участниками которого не являются только субъекты МСП (ч. 17 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ) – не менее чем 15 к.д.

  • Аукцион, участниками которого не являются только субъекты МСП (ч.19 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ) – не менее 15 к.д.

  • Запрос котировок, участниками которого не являются только субъекты МСП (ч. 21 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ) = не менее чем 5 к.д.

  • Запрос предложений, участниками которого не являются субъекты МСП (ч. 23 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ) – не менее чем за 7 р.д.

Описание предмета закупки

Пунктом 6.1 223-ФЗ в новой редакции регламентируются определенные правила описания закупаемого товара при проведении конкурентной закупки:

  1. В описании прописываются технические, функциональные, эксплуатационные и качественные параметры изделия.
  2. Запрещено указывать в описании объекта требования о поставке продукции определенного товарного знака, фирменного наименования, выпущенного в конкретной стране. Ранее установление таких требований считалось правомерным.

    По новым правилам это приравнивается к попытке ограничения конкуренции.

  3. Если указание товарного знака в описании объекта необходимо, то оно должно сопровождаться надписью «или эквивалент». Из этого правила есть несколько исключений, перечисленных в подпункте 3 пункта 6.1 статьи 3.

Эти требования максимально приближены к нормам 44-ФЗ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закон позволяет унитарным предприятиям в период с 29 июня до 1 октября 2018 года с целью осуществления закупок в 2018 году сформировать и разместить в ЕИС план закупки на период по 31 декабря 2018 года. Формировать и размещать в ЕИС план закупки на более продолжительный срок (в том числе на 2019 год) унитарное предприятие при этом не обязано.

Обоснование вывода: Со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ возможность осуществлять закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) предоставлена любым унитарным предприятиям.

2) описание предмета конкурентной закупки должно осуществляться обязательно с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках, которой устанавливаются специальные правила описания предмета закупки для конкурентных процедур закупок.

Практические последствия 1-й особенности новой классификации способов закупок:

Эта новелла закона приводит к парадоксальным с точки зрения логики и здравого смысла последствиям:

закупка, в которой предусматривается конкуренция участников закупки (например, путём подачи, рассмотрения и оценки заявок таких участников) и которая является ПО СВОЕЙ СУТИ конкурентной, ФОРМАЛЬНО (на основании ч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *