Ответим на все Ваши вопросы

Письмо минфина от 22 05 2012 n 03 07 11151

письмо минфина от 22 05 2012 n 03 07 11151

Минфин России рассмотрел вопрос об участии налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки. В ответе на вопрос Минфин России указал следующее. Налогоплательщики имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения относительно проведенных налоговых проверок, присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.


Вопрос:

С 2009 г. организация сменила основной вид деятельности на сдачу в аренду собственной недвижимости, которая является объектом налогообложения по НДС.Организация производила подготовку помещений зданий и строений для последующей сдачи в аренду. В этих целях для производства работ по демонтажу технологического оборудования были привлечены подрядные организации.

Важноimportant
Без выполнения данных видов работ сдача в аренду помещений не представлялась возможной. Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ право на налоговый вычет суммы НДС, предъявленной поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), возникает в случае приобретения данных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.

21 НК РФ.

К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из Закона или существа концессионного соглашения.

Согласно «п. 1 ст. 7» Закона концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее — концессионная плата). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

В соответствии со «ст.

Если при наследовании автомобиля одновременно наследуются обязательства по погашению потребительского кредита, взятого на его приобретение, расходы наследника по погашению такого кредита могут быть отнесены к расходам на приобретение автомобиля.

С учетом изложенного при продаже квартиры и автомобиля физические лица, получившие указанное имущество в порядке наследования с обременением ипотекой и обязательствами по потребительскому кредиту, вправе получить вышеуказанные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими расходов, связанных с приобретением этого имущества, включая расходы по возврату банкам заемных средств и расходы по погашению процентов за пользование заемными средствами.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Таким образом, при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций концессионер имеет право относить на расходы концессионную плату за право владения и пользования объектом концессионного соглашения в том периоде, в котором эти расходы возникают из условий соглашения, то есть в случае, указанном в письме, — в течение двух лет с момента заключения соглашения.

Что касается порядка оформления первичных документов, то данный вопрос к компетенции Департамента не относится.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

Письмо Минфина России от 22.05.2012 N 03-07-11/151

Концессионер, перечисливший НДС с концессионной платы в качестве налогового агента, вправе принять данный налог к вычету.

Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении платы, перечисляемой концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2012 г. N 03-07-11/151

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении платы, перечисляемой концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с «п.
1 ст.

Кодекса передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) признается объектом налогообложения акцизами.

Таким образом, лица, осуществляющие производство подакцизных товаров из давальческого сырья, признаются налогоплательщиками акцизов.

Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 184 Кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка, предусмотренного статьей 74 Кодекса, или банковской гарантии.

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г.

Письмо Минфина России от 22.05.2012 № 03-07-09/59 (об указании разделительного знака в номерах счетов-фактур)

В связи с письмом по вопросу указания разделительного знака в номерах счетов-фактур Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании норм Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, в порядковых номерах счетов-фактур, выставляемых организацией, цифровой индекс через разделительный знак не ставится, за исключением случаев, когда организация осуществляет реализацию товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения, является участником товарищества или доверительным управляющим, исполняющими обязанности налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

В то же время в соответствии с абз. 2 п.

Кодекса.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по концессионной плате, уплаченные в бюджет концессионерами — налоговыми агентами, подлежат вычетам у концессионеров в вышеуказанном порядке.

По вопросу применения налога на прибыль организаций в отношении концессионной платы сообщаем.

В соответствии с «п. 1 ст. 272» Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений «ст. ст. 318» — «320» Кодекса.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.

Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

«Пунктом 2 данной статьи» Закона установлено, что концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

ПИСЬМО Минфина РФ от 18.05.2012 N 03-07-11/146ПостановлениеИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)ПриложениеПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с письмом по вопросам уплаты налога на добавленную стоимость налоговым агентом при изменении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации размера платы за услуги по аренде имущества субъекта Российской Федерации за предыдущие налоговые периоды Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 3 ст. 161 гл.

Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

По нашему мнению, указанные штрафы и пени являются суммами, связанными с оплатой услуг по аренде. В связи с этим штрафы и пени, уплачиваемые органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации за несвоевременную оплату услуг по аренде имущества субъекта Российской Федерации, налоговому агенту следует включать в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *