Ответим на все Ваши вопросы

Росприроднадзор платежи за негативное воздействие на окружающую среду 2018 отчет

росприроднадзор платежи за негативное воздействие на окружающую среду 2018 отчет

В отчете указывается сумма расходов предприятия или индивидуального предпринимателя на охрану окружающей среды (установка и обслуживание очистных сооружений, фильтров и т.д.) и уплату экологических платежей.

  • До 1 февраля 2018 года – в территориальное отделение Росприроднадзора подается отчет 2-ТП (отходы). Этот отчет включает всю информацию относительно образования отходов (в тоннах), их транспортировки и утилизации с указанием класса опасности и кода по единому реестру. Согласно действующему законодательству отчет 2-ТП (отходы) подают все промышленные предприятия и частные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность, сопровождающуюся образованием любых отходов.
  • До 1 марта 2018 года – необходимо оплатить счета за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный 2017 год.


Авансовые платежи за НВОС в 2018 году в части сроков подчиняются тем же правилам, что и в 2017 году. Рассмотрим, что это за правила, а также разберемся, как определить сумму платежа и какого порядка придерживаться при оплате.

Порядок определения величины авансов по НВОС

Как рассчитать плату за 2017 год?

Сроки для платежей за загрязнение

Куда и как платить авансы за НВОС?

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии?

Итоги

Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

ГК РФ «‘Необоснованное обогащение» — в этом случае компании придется доказывать право на возврат и получение переплаты в суде.

Заявление о проведении сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду

Основная причина, по которой возникает переплата, — это авансовые платежи. Сейчас в законе нет возможности выбора метода их расчета и корректировки, поэтому у компаний часто возникает значительная переплата.

Законопроект об изменении статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ находится сейчас на рассмотрении. Предполагается , что он вступит в силу с 2018 года.

Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2018 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года.

У арендаторов должны быть отдельные контейнеры для мусора, а условие вывоза отходов с вашей территории также можно прописать в договоре аренды.

Нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды (НВОС), если единственный вид отходов, который образуется в организации – бытовой и офисный мусор

Всё зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности. Потому что согласно пункта 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Также данный орган осуществляет контроль за своевременным перечислением платежей и сдачей отчетности НВОС в срок.

Официальный сайт Росприроднадзора

  • Адрес — http://rpn.gov.ru
  • Электронные сервисы (отчетность и др.) — http://rpn.gov.ru/node/20356
  • Отправить обращение, вопрос в Росприроднадзор — http://rpn.gov.ru/node/24885

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов.

К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.17 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Новый порядок действует с 17 марта 2017 года.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п.
5 постановления № 255).

Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ кто должен платить и отчитываться в РосПРИРОДНадзор

Зачастую возникает масса вопросов, связанных с таким понятием, как «Экологические платежи», НВОС. В данной статье мы и постараемся ответить на них максимально подробно и развернуто.

Для начала определимся, что платежи НВОС, за загрязнение — это ни что иное, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Подробную информацию по данной теме можно получить из КоАП РФ и Федеральных законов — от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Оплату за это самое воздействие контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Росприроднадзор утверждает формы отчетности и форматы ее сдачи.

N 96-ФЗ).

Однако, как всегда, в Постановление Правительства РФ, устанавливающее нормативы платы «за грязь», коррективы внесены не были (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 24.12.2014)), т.е. по Постановлению Правительства платить нужно как за выбросы, производимые стационарными объектами, так и передвижными.

Поэтому пока все-таки безопаснее платить за все объекты. Правда, если вы решите воспользоваться разъяснениями Минприроды и не платить за выбросы, производимые передвижными объектами, то потом можно будет отбиться от пени и штрафов.

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Кто должен платить экологический сбор

Срок внесения платы за негативное воздействие за НВОС

Срок – 20-е число месяца, следующего за отчетным, распространяется на расчеты платы за загрязнение окружающей среды, которые организации сдают за IV квартал 2015 года.

Отсутствие этих нормативов приведет к росту платы в 25 раз.

Пример расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Рассмотрим пример с расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду исходя из данных ОАО «Тепломаш»:

  • тип загрязнения: выбросы в атмосферный воздух;
  • предприятие находится в особой природной зоне (Кавказские МинВоды);
  • зарегистрированы 2 источника загрязнения атмосферы (1- Дымовая труба, 2- Свеча).

Перечень загрязняющих веществ:

Загрязняющее вещество Количество, т Ставка, руб.
ГК РФ).Производя оплату по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с вывозом мусора, но не производит оплату за загрязнение окружающей среды.

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г.

То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *